Протокол об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами. Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Что грозит за просрочку штрафа ГИБДД в 2022 году?

Штраф переходит в категорию просроченных, а должника ждут серьезные санкции.

Как это происходит на практике? Изначально на оплату штрафа вам даётся ровно 70 дней, из которых 10 дней на обжалование постановления и 60 дней на саму оплату. На 71-й день с момента получения вами копии постановления штраф переходит в разряд просроченного.

Для тех, кто вовремя не оплатил штраф ГИБДД в 2022 году предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения административного наказания по ч. 1 ст. 20.25 КоАП, где в числе санкций:

  • удвоение первоначального (неоплаченного) штрафа – но не менее 1 000 рублей,
  • обязательные работы до 50 часов,
  • административный арест сроком до 15 суток.

Итоговое решение о наказании уполномочен выносить лишь судья. При этом, даже если водителю грозит арест за уклонение от уплаты штрафа, сотрудники ГИБДД не могут задерживать автовладельца на дороге и принудительно доставлять его в суд. Так должно быть в теории. Но на практике это встречается, и довольно часто. То есть вас, как просрочившего штраф, могут доставить в отделение ГИБДД. А могут и напрямую в мировой суд, где в этот же день судья рассмотрит дело и вынесет одно из наказаний. Если это будет арест, то прямо из зала суда вас доставят в специзолятор.

В каких случаях протокол составляется в отсутствии виновника

Закон предусматривает составление протокола без самого виновника. Для возможности издания подобного документа необходимо, чтобы вина нарушителя была неопровержимо доказана. Такими случаями может быть фото- и видео- фиксация нарушений ПДД, когда водитель совсем не нужен при составлении протокола либо при работе ИФНС в отношении юрлица, уклоняющегося от уплаты налогов или взносов в ПФР, чей руководитель не приходит по повесткам для проведения административных действий либо не оказывается на рабочем месте при проведении выездных проверок.

В данном случае протокол фиксируется на печатном либо рукописном бланке установленного образца. В случае нарушения ПДД на него наносится уникальный QR код, позволяющий получить доступ к информации в электронном виде. При прочих нарушениях в документе прописывается фраза, что он составлен без участия виновника нарушения, после сего ставится подпись уполномоченного лица, потерпевшего и свидетелей (при их наличии).

К протоколу прикладываются копии листов доказательной базы, и копия протокола направляется посредством почтовой пересылки по месту регистрации должника.

Обратите внимание! Перед составлением протокола в отсутствии виновника, как правило, органы исполнительной власти направляют уведомление о проведении проверки и выяснения вех обстоятельств делу, которое также направляется в адрес потенциального виновника заранее. Если лицо так и не является, то на месте, указанном в уведомлении, правоохранительные органы составляют протокол уже в отсутствии его.

Вс разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания

Протокол об административном правонарушении исправили. Дело дошло до Верховного суда, который пояснил: судья в случае необходимости может самостоятельно установить дату внесения изменений, в том числе допросив составителя протокола. И уточнить, когда именно был составлен документ. А эксперты рассказали, какие процессуальные ошибки помогут отменить наказание.

Вопросы по порядку и основаниям возвращения административного материала часто доходят до Верховного суда. Разъяснения касаются совсем точечных тем, которые, на первый взгляд, не очень значимы, но для такого пристального внимания есть все основания, считают юристы.

В очередной раз вопрос оказался в поле внимания суда в деле И. Его привлекли к административной ответственности за побои. В протоколе говорилось, что он из личной неприязни избил С.

Районный суд вынес постановление о привлечении И к ответственности, но во второй инстанции (Кировский областной суд) постановление отменили и прекратили производство по делу, заключив, что обстоятельства правонарушения не были доказаны.

Проблема оказалась в протоколе: в облсуде обратили внимание на то, что райсуд возвращал протокол составителю для устранения недостатков. А когда исправленный протокол вернули, его дата не поменялась, то есть на новом документе значился день первоначального составления.

В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой. Но Верховный суд не согласился с таким подходом.

В определении судьи отмечено, что изменения в протокол вносились в присутствии И., как и требует закон, а также свидетелей – их подписи указаны в документе. И. получил копию документа. ВС указал на п.

4 Постановления Пленума ВС № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому «несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу», а также нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье – «эти сроки не являются пресекательными».

  • «Судья областного суда в случае необходимости не лишен был возможности самостоятельно установить дату внесения в протокол об административном правонарушении изменений, в том числе посредством допроса должностного лица, его составившего, и уточнить дату составления документа», – говорится в определении ВС.
  • Также в определении указано, что дело может быть рассмотрено повторно, если есть новые обстоятельства или в ходе предыдущего разбирательства было допущено «имеющее фундаментальный и принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела».
  • «Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, повлиявших на исход дела», – из определения ВС.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

3.1. Дела возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФАС России от 29.07.2015 N 667/15, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также при получении копии решения, комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статья 28.1 КоАП).

3.2. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 и 14.40 КоАП, возбуждаются на основании решения комиссии антимонопольного органа в срок не позднее одного месяца с момента изготовления в полном объеме решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) (статья 28.1 КоАП) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) (статья 28.7 КоАП).

3.3. По делам, не указанным в пункте 3.2 настоящего регламента, поводами для возбуждения дел, являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события, административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.4. Дело об административном правонарушении при наличии поводов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.5. Лицо, участвующее в производстве по делу (его законный представитель), должно быть извещено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела любым способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, в том числе:

— повесткой (приложение N 6), письменным уведомлением (приложение N 6), врученными лицу, участвующему в производстве по делу (его законному представителю) под расписку или направленными заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по факсимильной связи;

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

    Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

    Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

    Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

    Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

    Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

    Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

    Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

    В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

    • полное наименование организации или предприятия;
    • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
    • дата;
    • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
    • место составления;
    • заголовок;
    • текст;
    • подписи.

    Дополнительными реквизитами протокола являются:

    • наименование структурного подразделения;
    • гриф утверждения;
    • отметка о наличии приложений;
    • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
    • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
    • дата подписания протокола;
    • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

    Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

    Общие правила составления и оформления протокола

    (в ред. Приказа МВД РФ от 27.08.2021 N 646)

    1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

    Далее — КоАП.

    1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

    1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

    1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

    1.1.3. Помощник Министра.

    1.1.4. Главный инспектор.

    1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

    1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

    1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции.

    1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

    1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

    1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

    1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) .

    Далее — «оперуполномоченный».

    1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

    1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

    1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

    1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

    1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

    1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации .

    Далее — ГИБДД.

    1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

    • Новости
    • Видео
    • Фотогалерея
    • Публикации в СМИ

    Не переходите в автомобиль ДПС для составления протокола.

    Неправильная квалификация действий в протоколе об административном павонарушении не позволяет возвратить его в орган или должностному лицу, которыми он составлен

    Неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен

    Определением мирового судьи дело об административном правонарушении в отношении Д., привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, возвращено в налоговый орган, составивший протокол об административном правонарушении, для уточнения квалификации и передачи по подведомственности.

    Определением заместителя председателя областного суда указанное определение оставлено без изменения.

    По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации вышеуказанные судебные постановления отменил, дело направил на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

    При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Д. налоговым органом его действия квалифицированы по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

    Возвращая материалы об административном правонарушении для уточнения квалификации и передачи по подведомственности, мировой судья исходил из того, что в действиях Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

    Анализируя положения части 2 статьи 28.2 и части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5), Верховный Суд Российской Федерации указал, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

    В протоколе об административном правонарушении указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

    При этом в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

    Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

    Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатком протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.

    При изложенных обстоятельствах мировой судья, не согласившись с квалификацией действий Д., указанной должностным лицом налогового органа в протоколе об административном правонарушении, и не выявив иных существенных недостатков названного протокола, не вправе был только по этому основанию возвращать протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела должностному лицу, его составившему (постановление от 05.08.2013 № 66-АД13-3).

    Инструкция: как действовать, если не согласен со штрафом ГИБДД

    Протокол ГИБДД — это фиксация факта правонарушения. Его составляет сотрудник ГИБДД. Сам факт наличия протокола ещё не говорит о том, что водитель виновен в нарушении Правил дорожного движения. Но именно протокол является основанием для возбуждения административного дела.

    Постановление по делу об административном нарушении — это документ, который предписывает водителю наказание за нарушение Правил дорожного движения. Его может вынести сотрудник ГИБДД или суд.

    А при фиксации нарушения фото- и видеокамерами протокол не выписывают, сразу формируется постановление. Водитель может это постановление обжаловать — лично обратившись в подразделение Госавтоинспекции или суд.

    С недавних пор обжаловать постановление о штрафе можно также онлайн через портал «Госуслуги».

    По нарушению, за которое предусмотрен штраф (не лишение водительских прав), протокол могут не выносить. Например, если водитель признаёт свою вину, сотрудник ГИБДД сразу выпишет постановление.

    Нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в России могут фиксировать камеры наблюдения, сотрудники ГИБДД и — если речь идёт о Москве — сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

    Камеры автоматически отслеживают превышение скорости, выезд за стоп-линию, пересечение сплошной или выезд на полосу для общественного транспорта, непристёгнутые ремни безопасности и разговоры по мобильному за рулём. Данные с камер поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Сотрудники центра просматривают информацию и сразу выносят постановления.

    В такой ситуации видеозаписи или фотографии момента нарушения может и не быть — сотрудник полиции имеет право ссылаться на то, что он увидел. Водителю разъясняется факт нарушения, после чего составляется протокол. Именно эта бумага фиксирует факт совершения правонарушения. Затем выносится постановление. Чаще всего — сотрудником ГИБДД на месте.

    У сотрудников столичного ЦОДД или в автомобилях службы могут быть специальные устройства, которые фотографируют неправильно припаркованные машины, потом на основании этих данных выносятся постановления.

    Проверьте себя — что можно, а что нельзя делать водителю

    После составления протокола сотрудник ГИБДД требует ознакомиться с документом и подписать его. В протоколе есть свободное место, где водитель может дополнительно расписать своё мнение об инциденте, что-либо пояснить.

    Копия постановления по делу об административном правонарушении выдаётся водителю под расписку. При этом закон не обязывает нарушителя получать её на месте. В случае отказа её отправят водителю заказным письмом в течение трёх дней с момента вынесения постановления.

    Неверно считать, что подпись водителя под протоколом приравнивается к чистосердечному признанию и что после подписания документа вина автоматически становится доказанной.

    Во-первых, подпись лишь свидетельствует о том, что водитель ознакомлен с протоколом. То есть подтверждается не факт вины водителя, а факт исполнения сотрудником ГИБДД своих должностных обязанностей. Ничто не мешает обжаловать действия полицейского в суде, даже если под протоколом написано слово «согласен». Свои действия можно обосновать стрессом или давлением со стороны инспектора.

    Во-вторых, можно выразить несогласие с решением сотрудника или с его действиями в поле, оставленном в протоколе для пояснений.

    Если в пустое поле протокола вся информация не помещается, можно подробно изложить своё видение ситуации в отдельной записке — объяснении в свободной форме. Полицейский обязан прикрепить объяснение к протоколу.

    О наличии этого документа водитель может написать в самом протоколе. В этом случае записку сложнее будет изъять или «потерять».

    Многие автомобилисты считают, что можно избежать наказания, попросту уничтожив протокол. Мол, если нет документа, который фиксирует нарушение, то доказать факт случившегося невозможно. Однако это не так.

    Нужно понимать, что на руки водителю выдаётся копия протокола. Если он согласен с тем, что нарушил ПДД, и собирается оплатить штраф — хранить протокол вовсе не обязательно.

    А вот для обжалования решения сотрудника ГИБДД могут понадобиться данные, которые указаны в протоколе. Но даже если удастся уничтожить оригинал документа, не стоит забывать, что данные о нарушении вносятся в электронную базу.

    Для назначения и взыскания штрафа бумажная версия протокола не потребуется.

    Также уничтожение протокола может быть расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ), что влечёт наказание в виде штрафа от 2000 до 4000 ₽, либо арест до 15 суток, либо исправительные работы до 120 часов.

    Встречаются случаи, когда нарушитель является в ГИБДД для ознакомления с материалами административного дела и пытается уничтожить какие-либо доказательства своей вины.

    Если водитель вырвет протокол или его часть со своей подписью, то его могут обвинить уже по уголовной статье «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования».

    Она предусматривает штраф до 200 тысяч ₽, арест до шести месяцев, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы сроком до двух лет.

    Плюс к этому суд всё равно назначит наказание за нарушение ПДД.

    Действителен ли протокол с изменениями и исправлениями?

    Кроме того, согласно процедуре лица, непосредственно участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель, должностные лица, исполняющие постановление, определение по делу об административном правонарушении, должны обратиться с заявлением к судье, в коллегиальный орган, к должностному лицу, рассматривавшим дело об административном правонарушении.

    На мой взгляд, если такие недостатки нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    Протокол — это документ, который составляет должностное лицо (сотрудник полиции или иного контролирующего или надзорного органа), после выявления (обнаружения) административного правонарушения. С момента составления протокола, в подавляющем большинстве случаев, и начинается собственно производство по делу об административном правонарушении.

    Копия вынесенного судьей определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения.

    В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6).

    При правильной процедуре действия законны,но вот причина не соответствует законности. Появление защитника не может влиять на момент составления протокола.важно, чтобы ошибку, допущенную в протоколе относительно фактических обстоятельств дела, нельзя было признать технической.

    Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что положительно относится к постановлению Верховного Суда.

    Эта норма может применяться, если нарушение совершено впервые и не причинило вреда жизни или здоровью человека, животным, растениям, объектам культурного наследия и т. д. Исходя из этого, п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ применяется в случаях:

    • в деле есть доказательства того, что привлечённый к ответственности человек является субъектом малого и среднего предпринимательства;
    • правонарушение совершено впервые;
    • правонарушение не повлекло причинение ущерба имуществу и/или вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, объектам культурного наследия и т. д.;
    • правонарушение выявлено во время проведения государственных или муниципальных надзорных мероприятий.

    При этом он указал, что сведений о том, что Сумароков присутствовал при внесении соответствующих изменений и дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, не имеется.

    К составлению протокола предъявляются следующие требования: его может составить только уполномоченное должностное лицо.

    Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении (действующая редакция)

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Внесение изменений в протокол об административном правонарушении

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Любой протокол об административке, составляемый в присутствии нарушителя, должен иметь следующий порядок заполнения:

    1. В шапке документа, в правом верхнем углу представитель правоохранительных органов указывает место (какой город, деревня, область или другой населённый пункт, либо ориентир, если правонарушение произошло, к примеру, на автостраде) и дату составления документа в формате ДД.ММ.ГГГГ.
    2. Далее указываются данные составителя протокола — ФИО, место службы, звание либо должность, при наличии — личный идентификационный номер удостоверения.
    3. Подробная информация на нарушителя вне зависимости от того, физическим или юридическим лицом он является, фиксируется в специально введённой графе документа. В случае физического лица записываются его фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, выдавшего документ, адрес по месту регистрации), а также фактический адрес проживания, название организации официального трудоустройства гражданина, должность в данном месте работы. При оформлении возбуждении административного делопроизводства в отношении юрлица указываются название организации, юридический и фактический адрес, ИНН, персональные данные генерального директора.
    4. При наличии потерпевших по делу о правонарушении в следующую графу вписываются их персональные данные по аналогии с данными на нарушителя.
    5. Если противоправное деяние произошло при участии одного или нескольких свидетелей, каждый из них также предоставляет личные данные, фиксируемые в документе.
    6. Записываются координаты, дата и точное время совершения правонарушения.
    7. Самая важная часть протокола — описание сути произошедшего. В данном пункте на основе показаний нарушителя, потерпевшего или свидетелей (либо в совокупности всех участников) описывается последовательно порядок, причины и обстоятельства совершённого деяния. Описание должно излагаться сухим официальным языком без вводных оборотов и с минимальным количеством описательных прилагательных, последовательно и логично, так, чтобы в конце повествования все изложенные факты окончательно сложились в вывод о факте правонарушения.
    8. В конце повествования фиксируется наименование совершённого деяния со ссылкой на статью КоАП, наиболее подходящую под факт произошедшего.
    9. В акте отдельное место отводится для написания объяснений по сути вопроса или изложение собственной версии правонарушения лицом его совершившим.
    10. В заключительной графе документа при необходимости что-то добавить заносится дополнительная информация от иных участников происшествия — свидетелей, потерпевшего, либо сотрудников организации или иных третьих лиц, чьи показания позволят рассмотреть дело с различных правовых плоскостей.
    11. Протокол подписывается всеми участниками процесса, подтверждающими достоверность зафиксированных данных. В случае предоставления заведомо ложных показаний одним из участников процесса, в отношении его может последовать уголовная ответственность, о чём нарушитель, потерпевший или свидетель предупреждаются представителем закона заранее.

    Составление протокола ГИБДД.

    Важно! Данная форма протокола едина для всех видов административных правонарушений.

    После заполнения и подписей документа, его копии передаются на руки потерпевшей и нарушившей закон стороне, а сам документ способствует старту административного делопроизводства.

    Оспаривание протокола об административном правонарушении

    При составлении документа не теряйтесь и постарайтесь сделать следующее:

    • Прочитайте внимательно каждую фразу. Если инспектор неверно интерпретировал ваши действия, схема ДТП изображена неправильно и так далее – пишите свои протесты в специально отведенную графу («Объяснения»).
    • Сделайте собственную фото или видеосъемку всего, что может свидетельствовать в вашу пользу и будет вашей доказательной базой в случае судебных разбирательств.
    • Проверьте, чтобы ваши свидетели (например, попутчики) были внесены в протокол. Если инспектор не сделал этого, внесите их сами в той же графе объяснений.
    • Проставьте прочерки в каждой строчке протокола, чтобы позже в них не появились «дополнительные сведения».
    • Если вы не ставили свою подпись, проверьте, чтобы фраза об этом была в тексте и там же расписались двое понятых. В ином случае в протоколе может внезапно появиться якобы «ваша» подпись.

    Самое главное, не забудьте получить свою копию протокола, подписанную уполномоченным лицом, например, инспектором ГИБДД, иначе позже у него может оказаться некая «альтернативная» версия документа.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

    1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
    2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
    3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
    4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
    5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

    • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
    • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
    • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
    • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
    • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

    Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

    Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

    • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
    • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
    • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

    Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

    Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

    А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

    Такая потребность возникает, если установлен факт противоправного действия (бездействия). Таковыми поступками считаются:

    • посягательство на здоровье и собственность других членов общества (также во время управления автомобилем);
    • угроза личности, правам и свободам других граждан;
    • намеренное ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
    • нарушение общественного порядка;
    • пренебрежение нормами общественной нравственности;
    • помеха действиям представителей государственной власти;
    • умышленное ухудшение экологической обстановки;
    • посягательство на законные экономические интересы других членов общества, в том числе не только физических, но и юридических лиц.

    Все предоставленные в АП сведения, применяются в виде доказательств по делу. Также на основании АП определяются конкретные нарушения закона (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

    В АП всегда указываются такие данные (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

    1. Дата, время и место составления.
    2. Название должности уполномоченного лица, который оформлял документ.
    3. Данные лица, на которого составляется АП, за противоправные действия, повлекшие за собой нарушения законодательства РФ.
    4. Данные свидетелей, номера телефонов, адреса проживания, если таковы имеются.
    5. Указание времени и места, где и когда было совершено нарушение правопорядка.
    6. Факт определения события правонарушения.
    7. Законодательные нормы, регулирующие ответственность 8. Показания лица, совершившего правонарушение, либо уполномоченного гражданина, представляющего организацию.
    8. Личные данные с указанием контактных телефонов понятых.
    9. Другая информация, которая может быть полезна для дальнейшего изучения материалов дела.

    Порядок составления протокола об административном правонарушении

    Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие данные (статья 28.2 КоАП):

    2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    В протоколе должны быть указаны:

    • Дата и место составления.
    • Данные сотрудника ГИБДД.
    • Данные водителя.
    • Данные свидетелей и потерпевших.
    • Место и время нарушения правил дорожного движения.
    • Событие административного правонарушения и статья нормативного документа, предусматривающая ответственность.
    • Объяснение водителя.

    Волотовский муниципальный район

    В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2022 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2022 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Комментарий к ст. 29.12.1 КоАП РФ

    В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой.

    В целях составления протокола для установления личности нарушителя допускаются такие меры, как: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, осмотр помещений, изъятие вещей и документов.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

    Уважаемый Александр Анатольевич, если уведомление о дате и времени внесения изменений в протокол, должностным лицом не направлялись в адрес привлекаемого лица, то конечно же это является нарушением, поскольку гражданин был лишен возможности своевременно делать замечания, либо заявлять ходатайства.

    Для чего изменяют пункты ПИ

    Зачем вносить изменения в ПИ? Необходимость в таком действии возникает при условии обнаружения недостоверной информации. Ее фиксируют в любом из пунктов, который входит в ПИ. Причиной этому может быть определение ошибок в проведенных исследованиях, расчетах, необходимость отражения дополнительных сведений, иные причины.

    Обратите внимание! При внесении сведений стоит учитывать, что данные по полученному документу передается в ФГИС. Процедура проводится в течение 5 дней. Среди сведений, которые поступают в отношении ПИ, содержится:

    • дата предоставления ПИ;
    • номера СИ и аппаратов, посредством использования которых проводились измерения;
    • продукция, которая являлась объектом исследований;
    • данные по заказчику проведения процедуры;
    • полученные результаты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *