Электроэнергия по общедомовому счетчик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электроэнергия по общедомовому счетчик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Системы отопления в наших корпусах разные. Разные и системы расчёта потреблённой тепловой энергии. Но во всех используется круглогодичная система начислений равными суммами на протяжении всего года, т.е. каждый месяц по 1/12 от годового расхода.

Плата за ОДН по электроэнергии

Оплата ОДН за электроэнергию производится собственниками жилого дома. Такой порядок оплаты прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Как следует из Постановления, оплата собственниками за общедомовые нужды производится независимо от того, какая форма управления была выбрана в многоквартирном доме. Поэтому ежемесячно управляющие компании многоквартирных домов рассчитывают объем ресурса, который был потрачен на общедомовые нужды, и включает соответствующую графу в квитанции жильцов.

Как снизить плату за ОДН

Сумма расходов на ОДН, может увеличиться из-за разнообразных факторов:

  • плохое состояние коммуникационных сетей и частые утечки из них;
  • низкий порог чувствительности счетчиков — некоторые из них не фиксируют небольшие количества воды. Но общедомовые счетчики их учитывают, и в итоге за воду, потраченную отдельной квартирой, приходится платить как за ОДН;
  • манипуляции со счетчиками — если в квартире устанавливается незаконный прибор, позволяющий уменьшить показания, то плата за потраченную воду переходит в ОДН;
  • самовольное подключение к сетям;
  • разное время снятия данных с общедомового и поквартирных счетчиков;
  • отсутствие счетчиков в некоторых квартирах.

Как снизить ОДН по электроэнергии?

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.

Кто должен это делать

Следует отметить, что после подписания договора оказания услуг по поставке электроэнергии, абонент обязуется обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета, иначе отказ может грозить отключением электроэнергии.

Сведения со счетчиков электроэнергии могут снимать следующие уполномоченные организации:

Сотрудники этих организаций могут совершать рейды в целях обнаружения фактов воровства электроэнергии и для снятия контрольных данных приборов учета населения один раз в месяц.

Несмотря на ежемесячные рейды, ответственность за своевременную передачу показаний и их оплату все равно лежит на абоненте, сотрудники территориальной сбытовой компании лишь осуществляют контролирующую функцию.

Чтобы избежать расхождения или ошибки в сведениях электросчетчика, абонент должен передавать только точные данные с приборов учета и осуществлять их своевременную оплату.

Что будет при непредставлении сведений ИПУ

Не все граждане отличаются должным уровнем ответственности и исполнительности, потому некоторые из них могут забывать или не успевать своевременно предоставить необходимые показания. А кто-то и вовсе может сознательно игнорировать данную процедуру. На этот случай в правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг содержится специальный подпункт, согласно которому в случае непредоставления актуальной информации потребитель будет обязан оплатить счета ЖКУ по установленному управляющей организацией тарифу. Он рассчитывается на основе средних объемов расхода коммунальных благ за месяц, которые рассчитываются за календарный период продолжительностью в шесть месяцев.

Важно! Списание согласно среднему месячному объему начинает осуществляться от даты, когда потребителем не были предоставлены показания ИПУ, до расчетного периода, за который сведения были переданы в управляющую компанию. Причем не может быть более трех периодов расчета подряд.

При этом если потом, по пришествии трех периодов, владелец жилья не передаст управляющей компании актуальные сведения приборов учета, размер квартплаты начнет определяться на основе установленных коммунальных тарифов и нормативов. Примечательно, повышающие коэффициенты применены не будут.

Читайте также:  Страховые взносы – 2023: начисление, уплата, отчетность

Установка общедомового счетчика тепла — это законно

Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012 года. Позже этот срок продлевался несколько раз.

Последнее изменение срока до 1 января 2019 года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено Федеральным законом N196-ФЗ от .

Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах. Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.

Снятие ответственности

Теперь при поломке, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала счетчика обязанность заменить его возлагается на сетевую организацию — для частных домов, в многоквартирных домах за это будет отвечать гарантирующий поставщик. В Москве это «Мосэнергосбыт».

У потребителя остается не так много обязанностей: обеспечивать целостность прибора учета, если он находится на его участке или внутри квартиры, и допустить энергетиков для замены счетчика. В случае недопуска электроэнергию человеку начнут рассчитывать по нормативу.

С 1 июля обязанность по снятию показаний также возлагается на сетевую организацию. Вновь установленный прибор учета становится собственностью энергетиков. Право знакомиться с переданными показаниями счетчика у потребителя останется — чтобы видеть, что именно он оплачивает каждый месяц.

УО ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с ТКО

ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п. 148 (22-1):

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

РСО может по соглашению с УО передать ей часть своих прав и обязанностей

В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п. 32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

Если объем ОДН отрицательный

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

В мае 2011 года постановлением президента Российской Федерации был принят указ, согласно которому в обязанности потребителя коммунальных услуг входит передавать показания приборов учета в соответствующие инстанции (ТСЖ или ЖСК). Что касается суммы оплаты за потребление энергии, то она должна определяться на основе учетных сведений конкретного периода расчета

Читайте также:  Взыскание по исполнительному листу через банк: новости

Согласно жилищному кодексу Российской Федерации жилищно-коммунальные предприниматели должны своевременно предоставлять владельцам жилья качественные ЖКУ. В свою очередь потребителям электричества, водоснабжения, газоснабжения и других благ, имеющим специальные фиксирующие приборы нужно:

  • каждый месяц проводить процедуру снятия индивидуальных расчетов;
  • затем передавать сведения ИПУ соответствующим уполномоченным лицам, указанным в договоре предоставления ЖКУ;
  • соблюдать сроки обработки и передачи показаний, которые содержит заключенный договор.

Примечательно, правила указа президента обязывают исполняющую сторону принимать показания индивидуальных считывающих приборов от потребителей. Итак, передавать расчеты – право собственников, а обрабатывать переданную информацию – обязанность исполняющей стороны.

Что будет при непредставлении сведений ИПУ

Не все граждане отличаются должным уровнем ответственности и исполнительности, потому некоторые из них могут забывать или не успевать своевременно предоставить необходимые показания. А кто-то и вовсе может сознательно игнорировать данную процедуру. На этот случай в правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг содержится специальный подпункт, согласно которому в случае непредоставления актуальной информации потребитель будет обязан оплатить счета ЖКУ по установленному управляющей организацией тарифу. Он рассчитывается на основе средних объемов расхода коммунальных благ за месяц, которые рассчитываются за календарный период продолжительностью в шесть месяцев.

Важно! Списание согласно среднему месячному объему начинает осуществляться от даты, когда потребителем не были предоставлены показания ИПУ, до расчетного периода, за который сведения были переданы в управляющую компанию. Причем не может быть более трех периодов расчета подряд.

Как и кто должен снимать показания общедомовых приборов учета

Показания общедомового счетчика для электроэнергии необходимо снимать каждый месяц и в одно и то же число.

Фиксацией показаний счетчика должна занимается дома управляющая компания с присутствием председателя совета жильцов многоэтажного дома или его замом.

Компания, которая предоставляет энергоресурсы, может потребовать показание счетчиков по своему решению и в любой момент.

Владельцам квартир запрещается препятствовать доступу к приборам общего учета электрической энергии представителям дома управляющей организации и сотрудникам энергосберегающей организации.

Ответ Минстроя РФ по вопросу обязанности снятия показаний ОДПУ при непосредственном способе управления.

№ 354 (далее — Правила № 354), «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать

Как истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта

Самостоятельно снимать показания ИПУ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг УО и ТСН также не вправе, поскольку не являются исполнителями коммунальных услуг.Получается, РСО осуществляет расчёт объёма поставленного коммунального ресурса самостоятельно в одностороннем порядке и не подтверждает этого документально.

21288УО и ТСН могут усомниться в достоверности учёта коммунальных ресурсов по многим причинам. Например, в ситуациях, когда:помимо общедомовых приборов учёта поставлены также контрольные приборы учёта на общедомовые нужды и показания ОДН отличаются от объёма, представленного РСО;показания индивидуальных приборов учёта превышают показания общедомового ПУ;нет данных о корректировках.Корректировки – это когда люди сдают показания ИПУ не вовремя, например, раз в полгода. Им УО полгода начисляет норматив, а когда они сдают показания, должна сделать перерасчёт.

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— потребителей,

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

— сетевых организаций,

имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Читайте также:  Коды регионов на автомобильных номерах в 2023 году

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

(Основание п. 141 ПП РФ №442).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *